Комментарий главного врача "Клиники Маршака" Дмитрия Вашкина газете "Аргументы недели"

Комментарий главного врача "Клиники Маршака" Дмитрия Вашкина газете "Аргументы недели"

12.06.2016 Пиво и сигареты могут вновь вернуться в ларьки спустя несколько лет после исчезновения из ассортимента. Соответствующие поправки будут обсуждаться на экспертном совете Федеральной антимонопольной службы в июне. Минпромторг, Федеральная антимонопольная служба и Минэкономразвития опять разрешили ларькам торговать пивом и табаком. Запрет на торговлю пивом вступил в силу с начала 2013 года, сигаретами – с лета 2014 года, что привело к сокращению количества киосков. «Также после выведения этих товаров резко снизилась прибыльность ларьков, хотя ограничения преследовали благую цель: должно снизить негативное влияние на здоровье граждан», – отмечает начальник контрольно-финансового управления ФАС Владимир Мишеловин. По его словам, ведомство выступает за возвращение табака и пива на прилавки палаток, а рентабельность продажи этих товаров в ларьках сейчас оценивается. Также Мишеловин отметил, что в Европе подобная практика разрешена. Минздрав против В качестве противника этой идеи выступил Минздрав, с подачи которого и была запрещена торговля «недетской» продукцией в киосках. По мнению представителей министерства, сокращение дистанции между такого рода товарами и потребителями ни к чему хорошему не приведёт. Глава министерства Вероника Скворцова сообщила, что ведомство намерено загнать табачные компании в ещё более жёсткие рамки. В частности, Минздрав планирует запретить любые партнёрские отношения с ними и рекламу табака. Также сделать строже правила продажи сигарет и разработать ограничения, касающиеся электронных сигарет. Негативно отнёсся к идее и помощник председателя правительства Геннадий Онищенко.В прошлом – главный санитарный врач России. «Это чрезвычайно опасная инициатива. Именно в киосках пиво и сигареты покупают дети и подростки», – прокомментировал он. Ключевая позиция До введения ограничений табачные корпорации реализовывали в ларьках 6–20% продукции, пивовары – 10–20%. Однако вице-президент организации «Опора России», поддерживающей малых и средних предпринимателей, считает, что на объёме продаж вредных товаров введённые по инициативе Минздрава меры никак не сказались. Теперь люди покупают сигареты и пиво не в ларьках, а в сетевых супермаркетах и крупных магазинах. Об этом же ранее заявили крупные табачные компании. Эксперты не устают повторять, что алкогольная и табачная продукция – одна из основных позиций для киосков. Она приносила им до 80% прибыли. Есть мнение, что отмена запрета хотя и не возродит закрывшиеся торговые точки, но улучшит положение работающих. По словам президента Ассоциации киоскёров Владлена Максимова,до 40% курильщиков посещали ларьки исключительно ради сигарет и заодно покупали и всякую мелочь. Государство недооценивает роль малых торговых форматов и не оказывает им поддержки, хотя они создают рабочие места, платят налоги в бюджет и реализуют продукцию малых отечественных предприятий. Особенно велика роль киосков в небольших населённых пунктах, где они нередко становятся единственным местом, где можно приобрести продукты и другие необходимые товары. Здоровье дороже Противники торговли сигаретами и алкоголем в палатках считают, что недопустимо решать проблемы малого бизнеса за счёт здоровья граждан. «Инициатива ФАС и Минпромторга – это инициатива быстрых денег с перспективой подрыва здоровья нации», – полагает Михаил Бутримов, директор Института стратегии реформ. Эксперт отмечает, что в ларьках затруднительно вводить систему контроля, которая препятствовала бы продаже алкоголя в ночное время и несовершеннолетним. «Почти все крупные магазины имеют оборудование, которое позволяет отслеживать временные рамки продажи спиртного, – подтверждает врач частного наркологического центра «Клиника Маршака» Дмитрий Вашкин. – Большинство палаток всё ещё работают с кассовыми аппаратами, не фиксирующими «содержание» покупки, что может привести к нелегальным продажам в ночное время». По мнению нарколога, шаговая доступность алкоголя провоцирует рост его потребления. У идеи возвращения пива и сигарет в ларьки есть оппозиция и в среде бизнеса. Президент Межрегиональной общественной организации по защите малого и среднего бизнеса «Деловые люди» Ольга Косец считает, что государственные интересы должны быть выше коммерческих. «Потребители ощущают явный недостаток магазинов шаговой доступности, поэтому проявляют лояльность к предпринимателям, торгующим в киосках. Единственное, что всегда вызывало негатив среди населения, – это продажа алкоголя и табака.Возвращаться к ситуации, когда по ночам вокруг киосков разгорались пьяные дебаты, не следует», – полагает бизнес-леди. По её мнению, чтобы поддержать «палаточный» бизнес, нужно с помощью опроса выявить, в каких точках горожанам нужны палатки, и определить востребованный ассортимент. Пиво и сигареты могут вновь вернуться в ларьки спустя несколько лет после исчезновения из ассортимента. Соответствующие поправки будут обсуждаться на экспертном совете Федеральной антимонопольной службы в июне. Минпромторг, Федеральная антимонопольная служба и Минэкономразвития опять разрешили ларькам торговать пивом и табаком. Запрет на торговлю пивом вступил в силу с начала 2013 года, сигаретами – с лета 2014 года, что привело к сокращению количества киосков. «Также после выведения этих товаров резко снизилась прибыльность ларьков, хотя ограничения преследовали благую цель: должно снизить негативное влияние на здоровье граждан», – отмечает начальник контрольно-финансового управления ФАС Владимир Мишеловин. По его словам, ведомство выступает за возвращение табака и пива на прилавки палаток, а рентабельность продажи этих товаров в ларьках сейчас оценивается. Также Мишеловин отметил, что в Европе подобная практика разрешена. Минздрав против В качестве противника этой идеи выступил Минздрав, с подачи которого и была запрещена торговля «недетской» продукцией в киосках. По мнению представителей министерства, сокращение дистанции между такого рода товарами и потребителями ни к чему хорошему не приведёт. Глава министерства Вероника Скворцова сообщила, что ведомство намерено загнать табачные компании в ещё более жёсткие рамки. В частности, Минздрав планирует запретить любые партнёрские отношения с ними и рекламу табака. Также сделать строже правила продажи сигарет и разработать ограничения, касающиеся электронных сигарет. Негативно отнёсся к идее и помощник председателя правительства Геннадий Онищенко.В прошлом – главный санитарный врач России. «Это чрезвычайно опасная инициатива. Именно в киосках пиво и сигареты покупают дети и подростки», – прокомментировал он. Ключевая позиция До введения ограничений табачные корпорации реализовывали в ларьках 6–20% продукции, пивовары – 10–20%. Однако вице-президент организации «Опора России», поддерживающей малых и средних предпринимателей, считает, что на объёме продаж вредных товаров введённые по инициативе Минздрава меры никак не сказались. Теперь люди покупают сигареты и пиво не в ларьках, а в сетевых супермаркетах и крупных магазинах. Об этом же ранее заявили крупные табачные компании. Эксперты не устают повторять, что алкогольная и табачная продукция – одна из основных позиций для киосков. Она приносила им до 80% прибыли. Есть мнение, что отмена запрета хотя и не возродит закрывшиеся торговые точки, но улучшит положение работающих. По словам президента Ассоциации киоскёров Владлена Максимова,до 40% курильщиков посещали ларьки исключительно ради сигарет и заодно покупали и всякую мелочь. Государство недооценивает роль малых торговых форматов и не оказывает им поддержки, хотя они создают рабочие места, платят налоги в бюджет и реализуют продукцию малых отечественных предприятий. Особенно велика роль киосков в небольших населённых пунктах, где они нередко становятся единственным местом, где можно приобрести продукты и другие необходимые товары. Здоровье дороже Противники торговли сигаретами и алкоголем в палатках считают, что недопустимо решать проблемы малого бизнеса за счёт здоровья граждан. «Инициатива ФАС и Минпромторга – это инициатива быстрых денег с перспективой подрыва здоровья нации», – полагает Михаил Бутримов, директор Института стратегии реформ. Эксперт отмечает, что в ларьках затруднительно вводить систему контроля, которая препятствовала бы продаже алкоголя в ночное время и несовершеннолетним. «Почти все крупные магазины имеют оборудование, которое позволяет отслеживать временные рамки продажи спиртного, – подтверждает врач частного наркологического центра «Клиника Маршака» Дмитрий Вашкин. – Большинство палаток всё ещё работают с кассовыми аппаратами, не фиксирующими «содержание» покупки, что может привести к нелегальным продажам в ночное время». По мнению нарколога, шаговая доступность алкоголя провоцирует рост его потребления. У идеи возвращения пива и сигарет в ларьки есть оппозиция и в среде бизнеса. Президент Межрегиональной общественной организации по защите малого и среднего бизнеса «Деловые люди» Ольга Косец считает, что государственные интересы должны быть выше коммерческих. «Потребители ощущают явный недостаток магазинов шаговой доступности, поэтому проявляют лояльность к предпринимателям, торгующим в киосках. Единственное, что всегда вызывало негатив среди населения, – это продажа алкоголя и табака.Возвращаться к ситуации, когда по ночам вокруг киосков разгорались пьяные дебаты, не следует», – полагает бизнес-леди. По её мнению, чтобы поддержать «палаточный» бизнес, нужно с помощью опроса выявить, в каких точках горожанам нужны палатки, и определить востребованный ассортимент Пиво и сигареты могут вновь вернуться в ларьки спустя несколько лет после исчезновения из ассортимента. Соответствующие поправки будут обсуждаться на экспертном совете Федеральной антимонопольной службы в июне. Минпромторг, Федеральная антимонопольная служба и Минэкономразвития опять разрешили ларькам торговать пивом и табаком. Запрет на торговлю пивом вступил в силу с начала 2013 года, сигаретами – с лета 2014 года, что привело к сокращению количества киосков. «Также после выведения этих товаров резко снизилась прибыльность ларьков, хотя ограничения преследовали благую цель: должно снизить негативное влияние на здоровье граждан», – отмечает начальник контрольно-финансового управления ФАС Владимир Мишеловин. По его словам, ведомство выступает за возвращение табака и пива на прилавки палаток, а рентабельность продажи этих товаров в ларьках сейчас оценивается. Также Мишеловин отметил, что в Европе подобная практика разрешена. Минздрав против В качестве противника этой идеи выступил Минздрав, с подачи которого и была запрещена торговля «недетской» продукцией в киосках. По мнению представителей министерства, сокращение дистанции между такого рода товарами и потребителями ни к чему хорошему не приведёт. Глава министерства Вероника Скворцова сообщила, что ведомство намерено загнать табачные компании в ещё более жёсткие рамки. В частности, Минздрав планирует запретить любые партнёрские отношения с ними и рекламу табака. Также сделать строже правила продажи сигарет и разработать ограничения, касающиеся электронных сигарет. Негативно отнёсся к идее и помощник председателя правительства Геннадий Онищенко.В прошлом – главный санитарный врач России. «Это чрезвычайно опасная инициатива. Именно в киосках пиво и сигареты покупают дети и подростки», – прокомментировал он. Ключевая позиция До введения ограничений табачные корпорации реализовывали в ларьках 6–20% продукции, пивовары – 10–20%. Однако вице-президент организации «Опора России», поддерживающей малых и средних предпринимателей, считает, что на объёме продаж вредных товаров введённые по инициативе Минздрава меры никак не сказались. Теперь люди покупают сигареты и пиво не в ларьках, а в сетевых супермаркетах и крупных магазинах. Об этом же ранее заявили крупные табачные компании. Эксперты не устают повторять, что алкогольная и табачная продукция – одна из основных позиций для киосков. Она приносила им до 80% прибыли. Есть мнение, что отмена запрета хотя и не возродит закрывшиеся торговые точки, но улучшит положение работающих. По словам президента Ассоциации киоскёров Владлена Максимова,до 40% курильщиков посещали ларьки исключительно ради сигарет и заодно покупали и всякую мелочь. Государство недооценивает роль малых торговых форматов и не оказывает им поддержки, хотя они создают рабочие места, платят налоги в бюджет и реализуют продукцию малых отечественных предприятий. Особенно велика роль киосков в небольших населённых пунктах, где они нередко становятся единственным местом, где можно приобрести продукты и другие необходимые товары. Здоровье дороже Противники торговли сигаретами и алкоголем в палатках считают, что недопустимо решать проблемы малого бизнеса за счёт здоровья граждан. «Инициатива ФАС и Минпромторга – это инициатива быстрых денег с перспективой подрыва здоровья нации», – полагает Михаил Бутримов, директор Института стратегии реформ. Эксперт отмечает, что в ларьках затруднительно вводить систему контроля, которая препятствовала бы продаже алкоголя в ночное время и несовершеннолетним. «Почти все крупные магазины имеют оборудование, которое позволяет отслеживать временные рамки продажи спиртного, – подтверждает врач частного наркологического центра «Клиника Маршака» Дмитрий Вашкин . – Большинство палаток всё ещё работают с кассовыми аппаратами, не фиксирующими «содержание» покупки, что может привести к нелегальным продажам в ночное время». По мнению нарколога, шаговая доступность алкоголя провоцирует рост его потребления. У идеи возвращения пива и сигарет в ларьки есть оппозиция и в среде бизнеса. Президент Межрегиональной общественной организации по защите малого и среднего бизнеса «Деловые люди» Ольга Косец считает, что государственные интересы должны быть выше коммерческих. «Потребители ощущают явный недостаток магазинов шаговой доступности, поэтому проявляют лояльность к предпринимателям, торгующим в киосках. Единственное, что всегда вызывало негатив среди населения, – это продажа алкоголя и табака.Возвращаться к ситуации, когда по ночам вокруг киосков разгорались пьяные дебаты, не следует», – полагает бизнес-леди. По её мнению, чтобы поддержать «палаточный» бизнес, нужно с помощью опроса выявить, в каких точках горожанам нужны палатки, и определить востребованный ассортимент.    

Количество показов: 1057

Возврат к списку